Начальник лаборатории асфальтобетонного завода в Мурманске Алла Кустовая объяснила изданию Nord-News, почему асфальтовое покрытие на дорогах иногда сходит вместе со снегом после зимнего периода.
По словам специалиста, проблемы с дорожным покрытием часто начинаются еще на этапе проектирования, когда неверно рассчитывается нагрузка на асфальт. Сейчас несколько проектов находятся на стадии пересогласования, так как на заводе уверены, что указанный в техническом задании асфальтобетон не выдержит предполагаемой нагрузки.
Алла Кустовая отметила, что их завод производит 20 видов асфальтобетонной смеси и работает по новым ГОСТам. В лаборатории есть возможность частично протестировать асфальт на устойчивость к образованию колеи под нагрузкой колеса. Если материал не проходит по нормам ГОСТа, то он будет подвержен образованию колеи на дороге.
Руководитель асфальтобетонного завода Александр Клименко рассказал, что после укладки асфальта на дорожное полотно также проводятся проверки. Это необходимо для определения ответственного за недолговечность дороги. Лаборатория выезжает на место и берет пробу (керн), анализ которой показывает, была ли нарушена технология укладки.
Гарантийный срок на дорожное покрытие составляет 4 года, в течение которых виновная сторона (подрядчик или поставщик) должна устранять недоделки за свой счет.