По данным аналитической компании NielsenIQ, продажи пива в России стали одной из самых растущих категорий товаров повседневного спроса за первые семь месяцев 2024 года. За этот период продажи пенных напитков выросли на 8,7% в годовом выражении, в то время как за аналогичный период 2023 года рост составил всего 1,6%.
Схожие результаты представила и Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ). По словам председателя президиума организации, такая динамика объясняется запуском около 96 новых пивных брендов в указанный период. Согласно данным Росстата, производство пива в России увеличилось на 7,3% по сравнению с 2023 годом.
Гендиректор "Волковской пивоварни" Алексей Аксель считает, что продажи растут, поскольку пиво остается относительно недорогим напитком. С начала года цены на пиво выросли на 4,8%, до 167 рублей за литр, в то время как средняя стоимость вина увеличилась на 6,2% до 595 рублей, игристого вина - на 6,5% до 503 рублей, а коньяка - на 5,98% до 1,45 тысячи рублей. Во многом это связано с повышением акцизов и пошлин на импорт алкоголя из "недружественных" стран (ставка на вино выросла до 25%, а на крепкий алкоголь - до 20% от таможенной стоимости за литр). При этом в августе российские пивовары сами просили увеличить ввозные пошлины на пиво из недружественных стран в десять раз.