Исполнение бюджета комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в России по итогам трех кварталов 2024 года оказалось на минимальном уровне с начала его реализации в 2019 году. По данным Минфина, к 1 октября текущего года объем средств, поступивших в проект, составил лишь 35% от запланированных 45,9 млрд рублей, что значительно ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда этот показатель достигал 57,5% или 109,1 млрд рублей.
Аналитики связывают снижение темпов финансирования с кадровыми перестановками в руководстве транспортной отрасли и необходимостью подготовки нового нацпроекта «Эффективная транспортная система». В мае 2024 года произошли изменения в ключевых должностях: Виталий Савельев стал новым вице-премьером по транспорту, а Роман Старовойт занял пост министра транспорта. Эти изменения повлияли на реализацию текущих проектов и привели к замедлению исполнения плана.
Эксперты отмечают, что новый нацпроект должен учесть существующие экономические и геополитические реалии. Однако остаются вопросы о том, будут ли средства доведены до большинства мероприятий проекта в четвертом квартале и как будет осуществляться перенос неиспользованных объемов на будущие периоды. В аппарате Виталия Савельева считают, что текущая оценка бюджетного исполнения не отражает реальных результатов и призывают подождать итогов года для более точной оценки.