Кабмин сформирует отдельный закон о регулировании маркетплейсов

Правительство России планирует разработать отдельный закон, регулирующий деятельность маркетплейсов - онлайн-платформ, предоставляющих площадку для продажи товаров различными продавцами. Об этом сообщает газета "Известия" со ссылкой на документы Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

ФАС совместно с Министерством промышленности и торговли (Минпромторг) и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) займутся разработкой нового законопроекта. Представители антимонопольной службы уже подготовили концепцию будущего закона.

Ключевые положения законопроекта будут регулировать отношения между маркетплейсами, покупателями, продавцами товаров и владельцами пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Главной целью документа станет создание более эффективных условий для конкуренции и защиты прав потребителей.

ФАС считает необходимым прописать в законе меры, касающиеся владельцев маркетплейсов. Речь идет, в частности, о контроле размещения информации о продаваемых товарах и особенностях взаимодействия между участниками маркетплейсов при возврате товаров.

Ранее премьер-министр России Михаил Мишустин призвал власти аккуратно отрегулировать работу маркетплейсов на внутреннем рынке. Он отметил, что в последнее время у граждан возникло много вопросов и претензий к подобным онлайн-платформам, в основном касающихся частых изменений в условиях договора, комиссий за возврат товара и различных ограничений со стороны продавцов.