NielsenIQ: количество новых брендов на российском рынке упало на 18 процентов

По данным исследования NielsenIQ, в первом полугодии 2024 года на российский рынок вышло более 3,3 тысячи новых брендов продуктов питания и товаров повседневного спроса (FMCG). Это на 18% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, сообщает издание «Коммерсантъ».

Из новых брендов, представленных в 2023 году, 12% не смогли удержаться на рынке. Однако в 2024 году общий оборот новинок составил 7,5 миллиарда рублей, что на 25% превышает показатели прошлого года. Директор по работе с клиентами NielsenIQ Салтанат Нысанова объяснила рост объема продаж новых брендов инфляцией, которая усиливает спрос.

Исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков отметил, что в предыдущие годы на рынок выходило много новых брендов из-за ухода западных компаний. В 2022 году на российском рынке появилось почти 10 тысяч новых торговых марок, но в 2023 году эта тенденция начала ослабевать.

По информации NielsenIQ, больше всего новых брендов в 2024 году запустили производители пива, а также увеличилось количество марок десертов, чипсов, шоколадок, йогуртов и мороженого.