Как проблемы немецкой экономики отразились на Volkswagen
Немецкий автопром, включая концерн Volkswagen, сталкивается с серьезными проблемами, вызванными отменой госсубсидий на электромобили и ростом цен на энергоносители. Эти факторы не позволяют поддерживать рентабельность, и Volkswagen впервые в своей истории рассматривает возможность закрытия некоторых заводов, а также уже несколько раз снижал прогноз продаж на 2024 год.
Volkswagen объявил о новой корпоративной программе «Стратегия 2025», направленной на электрификацию моделей. Однако с приближением 2025 года компания оказалась на пороге нового кризиса, который может превзойти по масштабам скандал «дизельгейт». В начале сентября руководство сообщило о возможном закрытии заводов в Германии, что стало беспрецедентной мерой за 87 лет существования концерна. Более того, Volkswagen отказался от гарантии занятости для своих сотрудников, что также подчеркивает серьезность ситуации.
В июне 2023 года компания анонсировала программу сокращения расходов с целью сэкономить €10 миллиардов к 2026 году. Однако руководство признает отставание от графика экономии на «несколько миллиардов евро», что ставит под сомнение достижение целевого показателя рентабельности в 6,5%.
### Сокращение рынка
Финансовый директор Volkswagen Арно Антлиц отметил, что закрытие производств связано с отсутствием рынков сбыта. После пандемии рынок автомобилей в Европе не восстановился до уровня 2019 года, когда было продано около 16 миллионов авто. Ожидается, что в ближайшие годы продажи составят около 14 миллионов автомобилей в год. Сокращение на 2 миллиона единиц приводит к образованию 500 тысяч нераспроданных машин.
Кроме того, Volkswagen ушел с российского рынка весной 2022 года на фоне санкций, что также негативно сказалось на объемах продаж.
Серьезной угрозой для Volkswagen стали успехи китайских автопроизводителей в сегменте электромобилей. В 2023 году почти половина всех электромобилей в мире была произведена в Китае, и китайские машины заняли 11% европейского рынка. В ответ на это Европейский Союз планирует повысить пошлины на китайские электромобили до 45%, однако переговоры между Китаем и ЕС продолжаются, и возможно снижение этих пошлин.