В 2026 году российский рынок ждут более 40 новых моделей

Специалисты проанализировали перечень автомобилей, которые планируется представить в 2026 году. Нынешний год не стал рекордным по количеству новинок. Из 90 моделей, которые обещали запустить в продажу, до дилерских центров добрались только 48. Снижение спроса и перемены в налоговой политике вынудили импортёров пересмотреть свои стратегии. Тем не менее, для многих компаний российский рынок остаётся привлекательным, и уже появляются заявления о новых моделях на следующий год. Всего их может быть более сорока. При этом около трети из них приходится на три бренда: GAC, Changan и его суббренд Deepal. По три новинки могут появиться у Volga, JAC и Haval, по две — у «Москвич», BAIC, Omoda и Tank. Ниже представлен топ-10 моделей, чьё появление, по мнению экспертов, способно простимулировать спрос.

В уходящем году как китайские, так и отечественные производители не торопились выводить новые модели. Амбициозные цели, заявленные дистрибьюторами, остались недостижимыми для подавляющего большинства брендов. На этом фоне не удивляет, что запуск десятков автомобилей был перенесён на более поздний срок или вовсе отменён. Предпосылок к тому, что 2026 год будет более удачным с точки зрения покупательской активности, немного. В этих условиях новые модели могут стать одним из факторов роста спроса.

Тем не менее, по заявлениям многих брендов, российский авторынок не останется без новинок. В январе-феврале, традиционно слабых для продаж, появление новых моделей маловероятно. Однако уже весной начнутся премьеры. В марте-апреле в дилерских центрах может появиться относительно недорогой (в Китае — от 2,5 миллиона рублей) кроссовер GAC S7, а вслед за ним — самый крупный, но не самый дорогой (от 2,7 миллиона рублей) внедорожник той же марки — GAC S9. При этом дистрибьютор GAC неоднократно заявлял о скором начале сборки в России, без которой вести бизнес в массовом сегменте будет непросто. Однако официально о месте и сроках локального производства до сих пор ничего не известно.

Что касается новинки другой марки — Tenet T9, то с ценами на неё уже ясно. Они будут находиться в районе четырёх миллионов рублей. Именно столько стоит аналогичная модель от Chery — Tiggo 9. И продаётся, стоит отметить, неплохо. В текущем году预计将 быть заключено около шести тысяч сделок. Однако в 2026 году Chery уступает эту нишу бренду Tenet. Дебют T9 также может состояться уже в марте.

Ещё два внедорожника от суббрендов Chery — Omoda С5 второго поколения и Jaecoo J6 — могут появиться в российских салонах к началу лета. Первый автомобиль остаётся лидером продаж марки в этом году — реализовано более 20 тысяч машин. Новинка, которая его заменит, имеет все шансы на не менее успешную карьеру. Второй автомобиль станет дополнением к двум другим, достаточно популярным у нас внедорожникам Jaecoo — J7 и J8.

Другой бренд, связанный с Chery, — Soueast — обещал старт продаж модели S06 ещё осенью этого года. Хочется надеяться, что в марте-апреле 2026 года эти планы будут реализованы. По сути, новинка — это компактный кроссовер-близнец Jetour Dashing, который в этом году показал неплохие результаты: к началу декабря было продано 15,5 тысячи единиц, около трети из которых собрано на заводе «Автотор».

Ещё один бренд «Автотора» — BAIC — к сожалению, не слишком удачно завершает текущий год: продажи едва превышают 6 тысяч автомобилей. Новый дуэт кроссоверов — BAIC BJ30 и BJ41 — призван исправить ситуацию. Дебют обеих моделей запланирован до конца второго квартала. Если BJ30 предстоит конкурировать в самом загруженном сегменте — компактных паркетников, то BJ41 будет чувствовать себя свободнее — это универсальный среднеразмерный внедорожник. Его предшественник BJ40 не сумел добиться успеха на российском рынке, в том числе из-за маловостребованной съёмной пластиковой крыши. Кузов 41-й модели — цельнометаллический и лучше утеплён.

В то же время наибольшее количество новинок ожидается у брендов, входящих в группу Changan. У одноимённой марки их анонсировано пять. Наибольшее внимание, по нашему мнению, заслуживают две модели кроссоверов — среднеразмерный Changan CS75 Pro и компактный Changan CS35 Мax. Оба автомобиля могут поступить в продажу ближе к началу летнего сезона. Предшественник первой модели в этом году разошёлся тиражом около 3,5 тысячи экземпляров, второй — нашёл около 13 тысяч покупателей. Если маркетологи не ошибутся с ценой, то объёмы продаж новинок постепенно могут приблизиться к этим цифрам.

Широко разрекламированный АВТОВАЗом летом этого года кроссовер Lada Azimut дилеры бренда ждут не раньше осени 2026 года. С учётом того, что позиционировать его дешевле двух миллионов рублей не планируется, модель имеет все шансы стать самым дорогим внедорожником из Тольятти. Правда, полный привод на этом автомобиле не предусмотрен.

И наконец, «Москвич» намерен начать продажи двух новых моделей — кроссоверов M70 и М90. Старт запланирован на октябрь 2026 года. Однако их основой уже не будут автомобили JAC, а машины китайско-британской компании MG.