Ученые выяснили, ведут ли жирные молочные продукты к набору веса

Служба новостей Автор статьи
Ученые выяснили, что употребление трех порций ж...

AI Изображение создано с помощью ИИ и носит иллюстративный характер

Три порции жирных молочных продуктов ежедневно на протяжении трех месяцев не сказались на весе и метаболических показателях взрослых с избыточной массой тела. Никакого значимого роста массы тела, холестерина или инсулинорезистентности у участников не зафиксировали, сообщил 9 августа Science Daily. Впрочем, долгосрочные последствия такой диеты исследователи не оценивали. Об этом сообщает портал Рязань Онлайн.

В эксперименте приняли участие 74 человека в возрасте от 25 до 60 лет. У всех был лишний вес или ожирение, но исходные кардиометаболические показатели находились в норме. Добровольцев случайно разделили на три группы с разными рационами, наблюдение длилось три месяца.

Первая группа придерживалась диеты с дефицитом примерно 500 ккал и могла употреблять не более одной порции обезжиренных молочных продуктов. Во второй группе аналогичный дефицит калорий компенсировали тремя порциями жирной молочной продукции. Добровольцам из третьей группы тоже давали по три порции, но общую калорийность их рациона не ограничивали.

Через 12 недель ученые не обнаружили у тех, кто ел жирные молочные продукты, значимого увеличения веса, доли жировой ткани и окружности талии. Уровни глюкозы, холестерина и других липидов существенно не изменились. Зато потребление белка и кальция в этих группах выросло.

Артериальное давление в ходе эксперимента менялось, но одинаково во всех группах, поэтому исследователи не связали эти изменения с молочным жиром. Возможное объяснение — так называемая матрица продукта: белки, кальций и жиры в молоке образуют сложную структуру, которая влияет на переваривание и усвоение питательных веществ. Следовательно, эффект цельного продукта не определяется лишь количеством насыщенных жиров.

Результаты не доказывают, что жирные молочные продукты полезнее обезжиренных или предотвращают сердечно-сосудистые заболевания. Исследование длилось всего 12 недель и охватило небольшое число добровольцев. Оно не оценивало риск диабета, инфаркта и инсульта. Полученные данные относятся только к взрослым с избыточным весом и нормальными кардиометаболическими показателями, поэтому на людей с диабетом и болезнями сердца их распространять преждевременно.